/
/
Деятельность социального педагога в удо

Вы точно человек?

Договора personsenutpi chat_bubble1

Видео по теме

Главным во всех этих учреждениях является работа социального педагога с ребенком и семьей.

Попробуем выделить основное в деятельности социального педагога в любом из перечисленных социально-педагогических и учебно-воспитательных учреждений. Рассмотрим, что является общим в его работе во всех этих учреждениях. Подчеркивая, что социальный педагог, в первую очередь, работает с личностью, ребенком или подростком, необходимо выделить как первостепенное знание ребенка: Только знание ребенка подростка поможет социальному педагогу принять правильное решение в оказании помощи ребенку или его перевоспитании.

Необходимо знать о его здоровье, его отношениях в семье, в школе, среди сверстников во дворе. Само дополнительное образование меняется в зависимости от интересов и потребностей детей, родителей, поэтому в учреждении дополнительного образования не только педагог влияет на развитие индивидуальности ребенка, но и сама система.

УДО строят свою деятельность в тесном контакте с научными, культурными, общественными учреждениями и объединениями, используя их возможности для выполнения своей миссии. Первое педагогическое условие - субъект-субъектные отношения педагога и ребенка - которое понимается как педагогическая поддержка ребенка в его индивидуальном саморазвитии. Личность ребенка не только субъект, но и субъект приоритетный.

Он является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели. Это и есть основная идея сферы дополнительного образования, где ребенок добровольно выбирает вид занятий, содержание образования, педагога и сам при поддержке педагога развивает. Второе педагогическое условие - вариативность образования, то есть возможность образования поискового, предоставляющего выбор содержания, предмета, форм образования, педагога, формирующего здесь ребенка такую картину мира, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирующего процесс саморазвития.

Третье педагогическое условие - создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической среды. В основу функционирования многоуровневой психолого-педагогической и социокультурной среды положена идея УДО как системы развивающих сред, призванных обеспечить приведенная ссылка условия для реализации интеллектуальных, творческих, личностных способностей каждого ребенка.

Многоуровневый подход к деятельности позволяет выстроить непрерывные связи образования: Реализация этой идеи предполагает предварительную управленческую работу, способную обеспечить все вышеперечисленные виды деятельности административными, кадровыми, материальными, финансовыми ресурсами.

Четвертое педагогическое условие - создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка - возможно лишь при реализации всего, о чем говорилось ранее: Можно выделить следующие критерии социально-педагогической поддержки личности ребенка, по которым можно судить об эффективности реализации процесса: Когнитивный, предполагающий познание ребенком самого себя, своих способностей и возможностей, окружающего мира, поиск своего места в социуме, жизненного пути, то есть самоопределение.

Педагог должен выстраивать товарищеские отношения с ребенком, предполагающие равноправие субъектов общения, уважение достоинства, права выбора и узнать больше, самостоятельность, независимость ребенка, приверженность диалоговым формам общения. Такой педагог должен быть профессионально готов к работе в режиме социально-педагогической поддержки, владеть соответствующими педагогическими технологиями и методами работы, быть способным к самоанализу, иметь адекватную самооценку, эмпатийность, гибкость.

Мотивационно-ценностный, заключающийся в осознании духовных, нравственных ценностей познания и творчества и формировании в соответствии с этим мотивов Деятельнность. Личностно-деятельностный, позволяющий ребенку реализовать свою индивидуальность в предметной сфере, сфере общения.

Важно наличие многоуровневой психолого-педагогической, социокультурной среды в образовательном учреждении, позволяющей удовлетворить в деятельности разнообразные потребности интересы личности от уровня формирования интереса, потребности до уровня профессионально-ориентированной индивидуальной работы, формирования творческой самостоятельности. Таким образом, социально-педагогическая поддержка есть социокультурный процесс индивидуального развития личности ребенка, осуществляемый педагогом и опосредованный педагогическими условиями дополнительного образования детей.

Существует несколько точек зрения на цель дополнительного образования детей.

Асмолов считает, что целью дополнительного образования детей является формирование мотивации к познанию и творчеству. Горский в качестве цели рассматривает социально-педагогическую поддержку личности ребенка. В первом случае мы, взрослые, определяем, что существенно и необходимо ребенку, - мотивация к познанию и творчеству - и свою позицию обозначаем как приоритетную для развития дополнительного образования. Безусловно, развитие мотивации к познанию и творчеству очень важная цель, но природа дополнительного образования прежде всего идет от потребностей интересов ребенка.

Задача педагога - определить потребности интересы, возможности и способности ребенка и способствовать их развитию. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования, на наш взгляд, в большей степени соответствует сущности дополнительного образования, поскольку предоставляет ребенку соцтального свободного выбора содержания, форм образования, общения, досуга. Социально-педагогическая поддержка ставит весь педагогический процесс в зависимость от интересов и потребностей ребенка.

И в дополнительном образовании, и в социально-педагогической поддержке интерес ребенка является системообразующим элементом. Именно поэтому социально-педагогическая поддержка как цель дополнительного образования представляется наиболее оптимальной и соответствующей самой природе дополнительного сооциального детей и молодежи. Согласно такому определению, семьи группы риска могут быть совершенно разными по социальному составу, достатку и состоянию здоровья.

Деятельность социального педагога в удо

Но в российской системе социальной защиты, к сожалению, до сих пор главенствует категориальный подход: Эта семья осциального из категории безработных.

Деление на категории лежит в основе ссылка на страницу социального паспорта образовательных учреждений и в организации социального обслуживания педагона Но при таком подходе из поля зрения социальных служб совершенно выпадают семьи, которые мы можем отнести к категории семей группы риска по социальному сиротству.

В некоторых семьях с небольшим достатком, в малоимущих семьях могут пренебрегать нуждами детей. Однако это не означает, что все бедные родители плохо относятся к своим детям и все малоимущие семьи являются семьями группы риска по социальному сиротству. Мы не можем отнести к группе риска всю категорию таких семей.

Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

В результате мы можем потерять из виду семьи, в которых существует угроза здоровью и жизни ребенка. Категориальный подход для защиты детей от жестокого обращения, для предотвращения социального сиротства оказывается неэффективным.

Необходимо, чтобы на смену ему пришел индивидуальный подход. В чем принципиальное отличие индивидуального подхода от категориального? Все сотрудники детского сада-ясли на дому обязательно являются матерями или членами многодетных семей.

Независимо от выполняемых функций все сотрудники проходят специальную социально-педагогическую подготовку. Местными органами народного образования и базовым детским садом он обеспечивается штатом, необходимым оборудованием, инвентарем, учебно-методической литературой, играми, игрушками. Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий в филиале базового детского дошкольного учреждения осуществляют территориальные лечебно-профилактические учреждения.

Питание организуется подразделением общепита при участии местных органов власти. Предусмотрен комплекс мер по оказанию методической помощи социальному педагогу. Программа воспитания детей перерабатывается с учетом региональных областей. Общее руководство работой детских садов-яслей на дому осуществляют заведующая базовым детским садом и местные органы социальной защиты.

Финансирование осуществляется из бюджетных средств, предусмотренных на содержание социально-культурных учреждений в соответствующих регионах. Главное - активизируются социально-педагогические функции семьи, сохраняются богатейшие традиции народов России, основанные на культуре домашнего очага, законах народной педагогики, формирующее в детях уважение к старшему, заботу о младшем и близком, человеческую доброту и отзывчивость.

Практикуются еще ряд интересных форм социальной заботы о дошкольниках их семьях, например, дошкольный микрорайонный центр, который организуется на базе лучшего детского сада микрорайона, который ассимилирует новые виды групп, возникающих по инициативе родителей, а также создает другие формы социальной работы с дошкольниками, необходимые населению микрорайона автор идеи — Н.

Это могут быть прогулочные группы, центр эстетического воспитания детей, который выявляет и развивает творческие способности детей, а также мини-школа, спортивно-оздоровительный центр, группа изучения иностранного языка, различные кружки, микрорайонный логопедический центр.

Читайте также:
Взыскания за нарушение трудовой дисциплины
Отчет об оценке кадастровой стоимости земельного участка
Конституционный суд рф проверяет конституционность закона по запросам

1 комментариев