/
/
Доказательства и доказывание по делам об административных правонарушениях

Административно-процессуальное право

Налоги personРадислав chat_bubble1

Видео по теме

Собирание доказательств представляет собой совокупность действий уполномоченных субъектов по обнаружению, истребованию и процессуальному закреплению доказательств в установленном законом порядке. В этих целях жмите объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и делсм проводится экспертиза, изымаются вещи, которые потом могут послужить вещественными доказательствами, документы и.

Еще по теме Вопрос 3. Доказательства и доказывание по делам об административных правонарушениях:

Производство указанных процессуальных действий должно быть процессуально оформлено. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, в производстве которого находится взято отсюда, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручать совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностному лицу соответствующего территориального органа. Это поручение либо запрос подлежит исполнению в течение пяти дней ао дня получения поручения либо запроса.

В соответствии со ст. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по данному делу, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностному лицу соответствующего территориального органа.

Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит жмите не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ст.

Доказывание как вид административно - процессуальной деятельности

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения доказательстаа, а при совершении административного правонарушения, влекущего докадывание арест либо административное выдворение, - незамедлительно.

При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение ст. В показаниях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, могут содержаться ошибки, обусловленные особенностями восприятия изложения дела. Заведомая заинтересованность его в исходе дела, а также возможность ошибочных показаний обязывают к особо критической проверке и оценке этого вида доказательств.

Правдивые показания лица, привлекаемого к административной ответственности, являются одним из средств всестороннего исследования обстоятельств дела. В зависимости от отношения к факту привлечения к административной ответственности признание или отрицание своей вины объяснения лица, которому вменяется совершение доказыванние правонарушения, имеют особое значение для подтверждения его невиновности. Отрицание своей вины и сопровождающие его показания об обстоятельствах дела требуют тщательной проверки.

Само по себе заявление лица о своей невиновности не является оправдательным доказательством. Однако в отношении лица, привлекаемого к административной докказывание сформулирована презумпция невиновности: Это означает, что пока заявление лица о его невиновности не опровергнуто, оно не может быть признано виновным.

С этим связана обязанность органов должностных лиц тщательно проверить все доводы. Особенности объяснений лица, привлекаемого к ответственности, не дают оснований рассматривать их заранее как какой-то особо надежный или, наоборот, сомнительный источник доазательства. Объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, может содержать критику и оценку деятельности того или иного должностного лица, что должно способствовать формированию у должностного лица, дьказывание дело, объективного представления о расследуемом правонарушении.

Понятие доказательств, их свойства и классификация

Показания потерпевшего представляют собой сообщение гражданином, которому административным правонарушением причинен вред, известных ему сведений об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу, по которому он признан потерпевшим, и сделанное в установленном законом порядке.

В качестве потерпевших могут допрашиваться только лица, признанные таковыми. До признания потерпевшим они допрашиваются обычно в качестве свидетелей. Однако в отличие от свидетелей потерпевший является участником производства по делу, наделенным правами ст.

Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях

Потерпевший, как правило, является лицом заинтересованным в исходе дела, что во многом влияет на его показания. На объективности объяснений потерпевшего может сказаться обида, жалость иные субъективные факторы. Поэтому в показаниях потерпевшего, как и в показаниях лица, в отношении которого ведется производство по делу, могут содержаться ошибки, обусловленные характером человека, обстоятельствами восприятия, запоминания и воспроизведения имеющих значение для дела обстоятельств.

В то же время этот вид доказательств во многих случаях содержит ценную информацию, способствующую установлению фактических обстоятельств дела. Показания свидетеля - это сообщение лицом известных ему сведений об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, сделанное во время допроса в качестве свидетеля в установленном законом порядке. Показания свидетелей являются наиболее распространенным видом доказательств. Круг свидетелей по делам об административных правонарушениях весьма широк.

Однако не могут допрашиваться в качестве свидетеля: Протокол об административном правонарушении. В качестве обязательного средства доказывания по подавляющему большинству дел об административных правонарушениях законом предусмотрено использование протокола постановления об административном правонарушении.

Анализ законодательства дает нам основание выделить несколько функциональных свойств данного документа. Во-первых, он является документом, фиксирующим в материальной форме возбуждение дела об административном правонарушении.

Во-вторых, он является формой удостоверения полученных фактических данных. В третьих, он является актом, констатирующим вывод привлекался к административной ответственности органа лица об установлении события правонарушения и виновности лица в его совершении.

К таким выводам можно придти исходя из формулировок ст. Кроме этого, положения иных нормативных актов прямо предусматривают необходимость составления протокола об административном правонарушении в качестве документального акта, свидетельствующего о возбуждении дела при выявлении признаков административного правонарушения.

Показания потерпевшего и свидетелей Следующим, наиболее распространенным средством доказывания являются "показания" свидетелей и потерпевших. По форме получения и удостоверения данные средства установления фактических данных не отличаются, потерпевшие могут быть допрошены в том же порядке, что и свидетели1. Додина, показания свидетелей в административном процессе могут быть получены несколькими способами, а именно: К сожалению, здесь используются разные классификационные основания время и способыкоторые произвольно смешиваются, что не проясняет вопроса о способах формах получения показаний.

Если избрать критерием разграничения время их получения, то можно использовать соответствующие стадии производства по делу об административном правонарушении, а также учитывать возможность использования материалов, полученных в ходе иных производств, в том числе по жалобам и заявлениям граждан и уголовным делам.

В связи с этим можно выделить получение показаний свидетелей соответственно до и при возбуждении дела, в период его расследования, непосредственно при его рассмотрении и получаемые на стадии пересмотра принятых решений. Представляется поводом для дискуссии вопрос о возможности получения показаний свидетелей при пересмотре принятых решений. КоАП РСФСР непосредственно не предусматривает возможности представления новых доказательств, в том числе и показаний дополнительно выявленных свидетелей, на стадии пересмотра решений.

Не предусмотрен и пересмотр решений по делам об административных правонарушениях в порядке надзора по так называемым "вновь открывшимся обстоятельствам ". Аналогичные ситуации урегулированы в иных процессуальных отраслях2 и частично применяются и при рассмотрении дел о правонарушениях административного характера, например, Арбитражными Судами.

Признав неконституционным имеющиеся правовые запреты на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, Конституционный Суд РФ указал, что возникающие при этом в правовом регулировании пробелы " Об недопустимости отсутствия в производстве по делам об административных правонарушениях инстанционного судебного порядка обжалования, См.: Арбузовой, Другого, используемого Е.

Додиным основания для квалификации способов получения свидетельских показаний, вида юридической процедуры мы уже частично касались. Видимо, не стоит искать формальных или содержательных отличий в проведении "допроса" и "выслушивания Хотя в законодательстве об административных правонарушениях данные термины и употребляются, но в процессе производства по делу об административном правонарушении и в уголовном процессе они охватываются понятием "допрос ".

Порядок проведения допроса непосредственно законодательством об административных правонарушениях не урегулирован. Последний же можно рассматривать как совокупность свободного изложения дачу показаний и ответы на вопросы, к чему применим и термин "объяснение ".

По форме выражения показания свидетелей и потерпевших могут быть как устные, так и письменные. Устные показания могут быть зафиксированы в соответствии с требованиями ст. На возможность и допустимость их процессуального закрепления с помощью технических средств распространяются доводы, высказанные нами в отношении объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности.

Относимостъ доказательств - это способность доказательств обосновывать, доказывать, опровергать какие-либо обстоятельства, подлежащие доказыванию по данному делу. Допустимость доказательств означает, что, во-первых, известно происхождение полученных сведений и они могут быть проверены, а лицо, от которого исходят сведения, могло их воспринять; во-вторых, соблюдены общие правила доказывания и правила собирания и фиксации сведений определенного вида; и, в-третьих, соблюден порядок осуществления производства по делу, не превышены полномочия судьи, органа, должностного лица, в производстве которого оно находится, не нарушены права других участников производства по делу.

Не могут рассматриваться как доказательства данные, носящие характер слухов, догадок, даже если они были получены от лица, вызванного в качестве свидетеля, эксперта, изложены в документе и. Данные, собранные оперативно-розыскным путем, до их проверки и подтверждения процессуальными действиями имеют лишь ориентирующее значение указывают на местонахождение доказательств, возможное наличие обстоятельств, существенных для оценки доказательств, и. Не могут также использоваться в качестве доказательств материалы, не приобщенные к делу.

Обстоятельства, устанавливаемые доказательствами, можно разделить на две группы: О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.

Документы — это материалы, которые содержат сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся ответы на запросы, акты ревизий, справки, письма, заявления, характеристики, по ссылке, звуко- кино- и видеозаписи, компьютерные данные и.

При получении доказательств могут быть использованы: В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, посетить страницу источник поручено проведение экспертизы.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Читайте также:
Заявление на индексацию долга
Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд административное судопроизводство
Порядок увольнения контрактника по собственному желанию
Консультант по кредитной задолженности
Имеют ли инспекторы гибдд передавать документы судебным приставам

1 комментариев