/
/
Орм в отношении депутата местного самоуправления

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Нормы и стандарты personproplande chat_bubble1

Видео по теме

Гарантии неприкосновенности отдельных категорий лиц закреплены и в других законодательных актах. Для уяснения сути иммунитета, обусловленного статусом лиц и определенного правовыми нормами, рассмотрим их содержание и смысл. Гарантия такой неприкосновенности означает, что Президент РФ не может быть привлечен к любой установленной ФЗ ответственности, в том числе уголовной, административной и гражданской, местнго насильственному осмотру, обыску, аресту, задержанию или иному ограничению его личной свободы.

Гарантия его неприкосновенности действует только в период нахождения в должности. В пользу такой позиции свидетельствует и предписание п. В течение всего срока полномочий неприкосновенностью облапают члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы ГФ. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, отноении также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей ч.

Из этого следует, что без по ссылке соответствующей палаты Федерального Собрания не может быть нарушена как обжаловать только личная неприкосновенность парламентария, но и неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, личных и служебных транспортных средств, средств связи, принадлежащих ему документов и багажа п.

Неприкосновенность судьи распространяется на его личность, а также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы ст.

Без согласия Государственной Думы он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, исключая случаи, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других лиц. Местгого следует из содержания рассмотренных норм, в отношении депутата, судьи, Уполномоченного по правам человека до возбуждения уголовного дела не могут быть проведены такие ОРМ, как обследование помещений и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров Г1ТПснятие информации с технических каналов связи.

орм в отношении депутата местного самоуправления

Иных ограничений в проведении OPM в отношении этих лиц закон не содержит. Следовательно, проведение соответствующих OPM представляется допустимым, причем на основаниях, предусмотренных Асмоуправления об ОРД, безотносительно к тому, проводятся они до или после возбуждения уголовного дела.

Поскольку положения указанных законов делают изъятия из иммунитета названных лиц читать далее случаев их задержания на месте преступления, представляется допустимым проведение любых ОРМ, не связанных с ограничением конституционных прав на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, телефонных переговоров и телеграфных сообщений, в том числе направленных или предполагающих задержание с поличным в момент совершения преступления проверочная закупка, оперативный эксперимент и др.

Это может относиться, например, к OPM по выявлению и пресечению фактов взяточничества, когда они завершаются задержанием с поличным. Согласия на проведение таких мероприятий у соответствующей палаты Федерального Собрания не требуется. Инспектор Счетной палаты в период выполнения им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной-ответственно- сти без согласия Коллегии Счетной палаты.

Иммунитет, предоставляемый различным категориям сотрудников Счетной палаты, не распространяется на проведение не только следственных действий, но и ОРМ. В отношении Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов инспекторов Счетной палаты они могут проводиться в оорм объеме без каких-либо изъятий, касающихся оснований, порядка и условий их проведения.

Законодательством РФ определены и отдельные элементы неприкосновенности прокуроров и деаутата. В частности, не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления ст.

Исходя из формулировки закона предусмотренные гарантии неприкосновенности не имеют отношения к ОРД, а также не относятся к случаям, когда указанные лица выступают в роли субъектов преступления. Вместе с тем данное положение не следует рассматривать как ограничение на проведение любых OPM в отношении адвоката.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

И повод тому дают не только кабинетные размышления теоретиков, но и правоприменительная практика. Неприкосновенность — одна из важнейших правовых гарантий, которая позволяет отстаивать выборным лицам интересы населения и государства. Неприкосновенность можно определить как пакт соглашение между населением их представителями на участие в государственном и местном управлении, обеспеченное защищенностью от каких бы то ни было посягательств со стороны иных лиц.

Как известно особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных страница местного самоуправления, самоупправления должностных лиц органов местного самоуправления установлены главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря г.

Так, в частности, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления принимается руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации ст.

Однако определение, данное законодателем, не раскрывает в полной мере функциональное назначение указанных лиц местного самоуправления.

Более того, следует признать, что правовое регулирование вопросов института неприкосновенности, да и самой организации местного самоуправления, заложенная в законе ФЗ, в данном случае оказалась реализованной не совсем удачно.

И не случайно сегодня в Государственной Думе находятся несколько законодательных инициатив, направленных на изменение регулирования статуса выборных лиц местного самоуправления. Саломаткин в своем учебнике [2] указывают, что депутат - это лицо, избранное в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченное представлять в нем интересы избирателей, населения муниципального образования.

Член привожу ссылку органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Статус члена выборного органа местного самоуправления имеет глава муниципального образования, избираемый непосредственно гражданами, входящий в состав представительного органа местного самоуправления и являющийся его председателем.

Данный статус - лишь одна из его служебных ролей. Глава муниципального образования не только работает в составе представительного органа, руководя им, но и является высшим должностным лицом своего муниципального образования в целом.

Указанные авторы полагают, что законодатель говорит о членах выборного, а не представительного органа. Это означает, что в муниципальных образованиях могут формироваться путем выборов не только представительные, но и другие коллегиальные органы местного самоуправления.

На таких условиях может, например, формироваться контрольный орган. Представляется, что Европейская хартия местного самоуправления допускает даже образование коллегиальных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, вроде имевших место в советский период российской истории исполкомов местных Советов. Однако на практике распространен лишь вариант обладания особым нажмите чтобы увидеть больше статусом в составе представительных органов местного самоуправления.

Поэтому ниже речь будет идти о членах только представительных органов местного самоуправления, чей статус аналогичен статусу депутатов этих представительных органов. Закрепление гарантий прав депутатов и выборных лиц местного самоуправления в отношениях с правоохранительными депутатм должно быть направлено на обеспечение неприкосновенности.

Неприкосновенность - одна из важнейших правовых гарантий их деятельности, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности.

Новое в журнале Правовед.ru

В юридической литературе обычно акцентируется внимание лишь на общих положениях института депутатской неприкосновенности как неотъемлемого элемента статуса депутата, на особом порядке привлечения депутата к ответственности [3]. Вопросы о целесообразности применения, о содержании объеме института депутатской неприкосновенности затрагиваются лишь саомуправления [4].

Следует отметить, что депутатская неприкосновенность существовала и существует в парламентах многих стран. Она выступает как гарант политического плюрализма и свободы слова избранников народа, как защита от попыток преследования самоупрчвления за их убеждения.

В дореволюционной России вопрос о неприкосновенности депутатов стал широко обсуждаться после учреждения Государственной Думы. Лазаревский отмечал, что под неприкосновенностью депутатов разумеют местноого принцип, в силу которого арест члена палаты или возбуждение против него судебного преследования по какому бы то ни было поводу в течение сессии возможны не иначе как с согласия палаты.

Палатой не обсуждается вопрос о виновности или невиновности депутата или о том наказании, которому он должен быть подвергнут.

орм в отношении депутата местного самоуправления

по этой ссылке Палата должна ограничиться вопросом, представляется ли обвинение настолько обоснованным, что не возбуждает сомнений в своей добросовестности.

Во всяком случае это право палат является вполне дискреционным в том смысле, что ни в одной Конституции не указано тех условий, при наличности которых палаты должны были бы давать свое согласие, равно как не существует инстанции, в которую подобное постановление палаты, дающей свое согласие или отказывающей в нем, могло бы быть обжаловано [5].

Лазаревского, разновидности в постановке вопроса о неприкосновенности депутатов состоят в том, что в одних странах воспрещается возбуждение преследования без специального на то разрешения палаты, в других воспрещается лишь ограничение или лишение свободы без такового разрешения, возбуждение же депктата, поскольку им свобода депутата не ограничивается, не ставится годности спецодежды зависимость приведенная ссылка разрешения палаты.

В некоторых странах существует правило, согласно которому в случае ареста депутата на месте преступления он должен быть освобожден и возбужденное расследование узнать больше быть приостановлено на все время местнлго, если палата этого требует, а правило, гласящее, что мпстного не онм быть подвергнут личному задержанию во время сессии без специального постановления депутатв этом палаты, в некоторых странах получает дальнейшее развитие; так, предусматривается, что, если депутат подвергся личному задержанию в промежутке между сессиями, по требованию палаты он должен быть освобожден на время сессии.

Политическая цель института неприкосновенности, по мнению С. Корфа заключается в "ограждении депутата от внешних влияний и воздействий, что объяснялось недоверием парламента к судебной и административной власти и попыткой приведенная ссылка депутатов от необоснованных обвинений со стороны судебного или административного органа.

Согласно этому, лишение депутата свободы и судебное преследование его могло происходить только с разрешения палаты. Важно отметить, что местоого имеется в виду не защита личных интересов депутата, а соблюдение интересов и функций парламента, вследствие чего депутаты не могли отказаться от иммунитета [6]. Кутафин неприкосновенность - одна из важнейших гарантий статуса официальных лиц, выполнения ими своих обязанностей, означающая прежде всего невозможность ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемых судом, без согласия уполномоченных или государственных органов [7].

Данную норму также можно расценивать как гарантию стабильности работы указанных лиц, а также как ограничение их возможности самостоятельно продлевать срок своих полномочий. Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности.

При этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение. Для выборных должностных лиц местного самоуправления предпочтительной является именно работа на постоянной основе, так как это позволяет им целиком сосредоточиться на свое работе. В то же время комментируемый Закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе, и даже ддепутата ограничения по численности депутатов представительного органа, работающих на постоянной основе.

Это связано, прежде всего, с особенностями работы представительного органа муниципального образования, который правотворческую деятельность осуществляет во время заседаний сессийпроводящихся нерегулярно. Данная норма, безусловно, учитывает финансовые возможности местного самоуправления, а также тот факт, что работа лиц, избранных депутатами в других организациях, на предприятиях, позволяет ближе знакомиться с проблемами этих организаций и учитывать их при осуществлении полномочий депутата.

Установлен запрет на совмещение исполнения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления с занятием ряда должностей, а также депутатскими полномочиями представительных органов государственной власти. Об осуществлении полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления на постоянной основе см. Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления, помимо исполнения основных полномочий, могут заниматься только педагогической, научной иной творческой деятельностью, но не могут занимать административные посты в учебных заведениях, учреждениях культуры, науки и.

Данная норма является отсылочной к федеральным законам, регламентирующим уголовно-процессуальную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях, оперативно-розыскную деятельность.

Такой подход представляется обоснованным, учитывая, что в рамках закона о местном самоуправлении невозможно предусмотреть все случаи возможного оказания воздействия на выборных должностных лиц местного самоуправления со стороны правоохранительных органов. Так, действующий Закон о местном самоуправлении самоыправления. Нормы действующего Закона о местном самоуправлении, по нашему мнению, недостаточно полно обеспечивают депутатскую неприкосновенность.

Так, ничего не говорится об особенностях статуса депутата при совершении в отношении него оперативно-розыскных действий. Упомянутая в действующем Законе процедура обыска читать статью практике часто подменяется другим следственным действием - осмотром места происшествия, и в посмотреть еще случае никаких гарантий неприкосновенности депутата, его жилища или служебного помещения не установлено.

Установление гарантий прав депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в отношениях с правоохранительными органами должно быть направлено на обеспечение депутатской неприкосновенности.

Неприкосновенность - одна из важнейших правовых гарантий их деятельности, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности. Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления установлены гл.

N ФЗ с изм. Так, в частности, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором субъекта РФ ст.

Читайте также:
Срочнику кода дают звание сержанта
Защита прав и интересов предпринимателей судами общей юрисдикции
Коррупционный проступок это
Определение арбитражного суда по делу об оспаривании решения третейского суда

1 комментариев