/
/
Защита прав потребителей при оказании услуг

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Право personcornracurre chat_bubble1

Видео по теме

Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Отношения в области посмотреть больше прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются. На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация: Индивидуальный предприниматель также должен также предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию например, розничная продажа алкогольной продукциито он обязан довести до потребителя информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, которая размещается в удобных для ознакомления потребителя местах уголок потребителя. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Исполнитель обязан также в наглядной и доступной форме довести до потребителя Правила оказания услуг общественного питания. Каким образом доводится информация? Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню винной карте исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, или наименование алкогольной продукции, объем нажмите для продолжения цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя.

Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке в месте предоставления услуг, а по усмотрению исполнителя - дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие дополнительные возмездные услуги.

Однако нельзя выполнять их без согласия потребителя в этом случае потребитель вправе их не оплачивать.

Еще по теме 5.3. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг):

Например, потребитель заказал обеденное блюдо. Дополнительно к заказу ему подан аперитив, стоимость которого включена в счет. Это неправомерно, и потребитель вправе отказаться от оплаты аперитива, а если уже оплатил — потребовать возврата уплаченной суммы на основании п. Некоторые заведения дополнительно к цене блюд взимают с посетителей дополнительную плату, например, за показ шоу-программы или обслуживание официантом.

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Информацию об этом также необходимо доводить до потребителей в меню или прейскуранте. В противном случае потребитель также вправе отказаться от оплаты потреббителей услуг. Также нельзя связывать приобретение одной услуги с обязательным приобретением другой п. Потребиоелей, если в меню предусмотрен комплексный обед, то потребитель вправе заказать одно или несколько блюд из входящих в комплекс, оплатив его по соответствующей цене.

Безопасность услуги Организации общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах например, СанПиН 2.

Данное право тесно связано с правом потребителя на качество услуги, поскольку некачественные услуги общественного питания нередко создают угрозу здоровью потребителя.

Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

Размер неустойки определяется исходя из цены работы услуги окзании договора заказасуществующей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено исполнителем, оказанои день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения.

Закон освобождает Защата от уплаты неустойки и возмещения убытков, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы оказания услуги http://fiteo.ru/zayavleniya/657y.php вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, для наступления ответственности исполнителя наличия его вины не требуется. Он также несет прмв за случайно наступившее нарушение сроков выполнения работы услуги. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе оказанной услуге.

Сроки устранения недостатков В соответствии со ст. Потребитель имеет право требовать от исполнителя уменьшения цены за выполненную работу в том случае, если он предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы оказании услуги.

Правовые последствия нарушения требований к качеству выполненной работы оказанной услуги сходны с последствиями и правами при продаже товаров с недостатками.

Форма поиска

Потребитель может расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков: Вышеперечисленные требования предъявляются при принятии выполненной работы услуги или в процессе ее выполнения, а также после ее окончания в установленные Законом сроки. В последнем случае говорится о скрытых недостатках, которые невозможно обнаружить при приемке работы услуги. Нарушение этих сроков. После уже принятой работы услуги требования по поводу скрытых недостатков могут быть предъявлены позднее: Что касается недостатков в строении или иного недвижимого имущества, требования предъявляются в течение гарантийного срока, а сли он не установлен - в течение пяти лет.

Когда гарантийный срок установлен, то бремя доказывания причины возникновения недостатков возлагается на исполнителя. Исполнитель должен доказать, что недостатки возникли после принятия работы услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы услугидействия третьих лиц или непреодолимой силы.

Если исполнитель этого не докажет, он несет ответственность за недостатки работы услуги. Таким же образом решается вопрос посетить страницу в отношении договора купли-продажи.

Потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков при соблюдении следующих словий: В случае, если ремонт не произведен в течение 20 дней со дня предъявления требования или недостаток является неустранимым, потребитель вправе предъявить одно из требований.

Срок устранения недостатков указывается в договоре, или в ином документе, подписываемом сторонами. Законом для приобретенных товаров и результатов работы услуги установлены различные сроки устранения недостатков: Срок устранения недостатков в товаре, согласно ст.

При отказе потребителя от этого действует срок, установленный Законом. Закон не дает возможности изменения срока устранения недостатков работ услугназначенного потребителм. Однако это не исключаетвозможность достижения соглашения сторон по этому вопросу. За нарушение сроков устранения недостатков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку.

Размер и порядок исчисления неустойки определены в п. В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, оговоренные в п. Кроме сроков устранения недостатков выполненной работы оказанной услуги ст. При удовлетворении таких требований потребителя, как уменьшение цены за выполненную работу услугувозмещение расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, на возмещение убытков при расторжении договора Законом установлен срок в 10 дней.

Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материла такого же качества и повторное выполнение работы услуги подлежат исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы оказания услуги. Если же такой срок не установлен, то в срок, указанный в договоре, который не был исполнен надлежащим образом. Если и договором не предусмотрен указанный срок, то согласно ст.

За нарушение этих сроков с исполнителя взыскивается неустойка, оговоренная в Законе, а также потребитель имеет право жмите сюда иные требования согласно п. Смета на выполнение работы оказание услуги Смета - документ, в котором указан перечень работ услугматериалов, оборудования и.

Защита прав потребителей при оказании услуг детского отдыха

Согласно Закону, если одна из сторон потребитель или изготовитель требует составления сметы, то такое требование должно быть удовлетворено. На практике смету составляет заинтересованная сторона за свой счет либо по иному соглашению сторон. Смета может быть двух видов: Смета является неотъемлемой частью договора и поэтому приобретает силу с момента ее согласования обеими сторонами. Это касается как твердой.

В таком случае смета цена считается твердой. Если стоимость материалов, предоставляемых подрядчиком, или стоимость услуг, оказываемых ему третьими лицами, возрасла существенно и это нельзя было предусмотреть, подрядчик исполнитель имеет право требовать увеличения твердой цены.

Однако если соглашение не достигнуто, подрядчик исполнитель имеет право требовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии со ст. Эта статья применяется, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его содержания. Требования, связанные с недостатками выполненной работы оказанной услугимогут быть предъявлены при принятии выполненной работы оказанной услуги или в ходе выполнения работы оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы оказанной услугив течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы оказанной услугиесли они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы оказанной услуги или пяти лет в отношении недостатков в строении ином недвижимом имуществе.

Федеральным законом от 17 декабря г. N ФЗ статья 29 дополнена пунктом 4 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы услугина которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы услугина которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы услугидействий третьих лиц или непреодолимой силы.

Читайте также:
Увольнение на больничном листе по инициативе работодателя судебная практика
Аукционы земельных участков под ижс
Приватизация мошенничество

1 комментариев