/
/
Диплом обеспечение законности в производстве по делам об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях

Законы personАрсений chat_bubble1

Видео по теме

Процессуальный характер производства по указанным делам выражается в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических, должностных и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные в особенной части КоАП РФ3.

Популярное

До вынесения постановления уполномоченный орган должностное лицо обязан всесторонне, объективно выяснить обстоятельства дела об административном правонарушении и установить наличие или отсутствие признаков, исключающих возможность рассмотрения дела ст. Конституционный Суд РФ, рассмотрев по требованию гражданина В. Юренева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Так, Постановлением мирового судьи судебного участка N Тимирязевского района г.

Диплом обеспечение законности в производстве по делам об административном правонарушении

Москвы от 2 ноября г. Москвы от 30 ноября г. Юренев на основании ч. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об АП может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее закоености, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении изъятии доказательств, а также в применении производство средств.

Специалист обязан явиться по вызову уполномоченного должностного лица, в производстве которых находится дело об АП; участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Специалист должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

курсовая.doc

Специалист вправе знакомиться с материалами дела об АП, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; с разрешения уполномоченного должностного лица, в производстве которых находится дело об АП, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий.

Заявления и замечания подлежат занесению в протокол. За отказ или за уклонение от явки по вызову или дачу ложных показаний, специалист также несет административную ответственность, предусмотренную статьями При проведении административного расследования и для закрепления следов правонарушения и сбора доказательств по делу об АП уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее правонарушение или должностное лицо, которому решением начальника таможенного органа передано дело об АП для проведения административного расследования пункт 4 статьи Изъять в порядке статьи С разрешения должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело об АП, к делу об АП могут быть приобщены надлежащим образом заверенные копии документов, обладающих свойством доказательств.

Изъятие документов в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых.

законностм Копия протокола об изъятии документов вручается лицу, у которого они изъяты или его законному представителю.

Изъятие средств идентификации в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых. Произвести в порядке статьи При этом в протоколе изъятия необходимо подробно указать идентификационные признаки товаров тип, цвет, размер, марка, модель, материал, производитель и. При необходимости, уполномоченное должностное лицо может применить фото- киносъемку, видеозапись, о чем должна быть сделана запись в протоколе изъятия.

В случае невозможности изъятия товара необходимо наложить на него арест в соответствии со статьей Изъятие товара в обязательном порядке должно производиться в присутствии двух понятых. Копия протокола об изъятии вещей, вручается лицу, у которого изъяты эти вещи или его законному представителю.

При этом следует принимать во внимание, что при выявлении правонарушения, попадающего под действие пункта 3 статьи После изъятия ареста предметов АП следует принять меры к обеспечению их произвоостве - поместить на склад временного хранения по акту приема-передачи, иное место, обеспечивающее сохранность доказательств. Невыполнение одного из указанных процессуальных производдстве может привести к утрате вещественного доказательства или его подмене. Кроме этого, отсутствие изъятого арестованного предмета правонарушения не позволит в дальнейшем его идентифицировать, затруднит определение его стоимости, а в некоторых случаях сделает эту процедуру невозможной при отсутствии четкого описания товара.

Это в равной степени относится и к изъятию документов. Принять меры к установлению личности нарушителя, сведений о. При невозможности сделать это на месте, обратиться к уполномоченным должностным лицам таможенного органа подпункт 10 пункта 1 статьи Копия администраттвном о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Перед опросом установить его личность, полномочия, разъяснить ему права: Зсконности необходимо получить по следующим вопросам: Проверке подлежат все правоанрушении, сообщенные лицом, привлекаемым к ответственности.

Это необходимо в целях выявления каналов незаконного перемещения товаров через таможенную границу Делаам, установления организаторов, пособников, соучастников аминистративном правонарушения. Опросить по обстоятельствам дела в качестве свидетелей уполномоченных должностных лиц таможенного органа, ароизводстве таможенное оформление или таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, установив их личность, полномочия, разъяснив им права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ обепсечение статьей Установить местонахождение организации, привлекаемой к ответственности: Опросить по обстоятельствам дела законного представителя лица привлекаемого к ответственности, предварительно ознакомив с правами предусмотренными статьей 51 Конституции РФ и статьей К материалам дел об АП, возбужденных в отношении юридических лиц, должны быть приобщены: При исследовании и приобщении к материалам об АП доверенностей, представляемых в правонаруушении органы должностными лицами и сотрудниками юридических лиц, привлекаемых к ответственности, необходимо учитывать такие обстоятельства, как срок действия доверенности, статус представителя, наличие трудовых отношений между ним и доверителем, сведения о конкретных полномочиях представителя, должностном положении лица, подписавшего доверенность.

Назначить в порядке статьи Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы лицо, привлекаемое к ответственности, с определением о назначении экспертизы, о чем сделать запись в определении. Фиктивность документов может подтверждаться установлением недействительности штампов адиинистративном печатей таможенных органов иностранных государств производсвте представленных товаросопроводительных документах, не оформление невыдача их отправителем, а также совокупностью иных доказательств. Кроме того, при определении недействительности товаросопроводительных документов необходимо оценивать факты наличия или отсутствия на них отметок таможенных органов стран-отправителей и транзитных стран, свидетельствующих о перевозке товаров по территории указанных государств, соответствия их установленным образцам и правилам заполнения.

В случае установления признаков подделки документов необходимо передать материалы в территориальный орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке статей и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ. Для проведения данных экспертиз следует изъять в соответствии со статьей При изъятии средств идентификации их следует упаковать и опечатать в установленном порядке.

Опросить представителя российского получателя отправителя товаров в качестве свидетеля по вопросам: Истребовать в соответствии со статьей При необходимости опросить представителей Склада временного хранения далее — СВХ по следующим вопросам: В закоености выполнения всех процессуальных действий на территории РФ и необходимости получения доказательств от таможенных служб иностранных государств рассмотреть вопрос о направлении международного запроса в соответствии с приказом ФТС России от Принять меры к выявлению смягчающих раскаяние лица; добровольное сообщение лицом Диплоом совершенном им АП; предотвращение лицом, совершившим АП, вредных последствий АП, добровольное возмещение причиненного вреда или устранение причиненного вреда; совершение АП в состоянии аффекта и.

В том числе, истребовать сведения в порядке статьи Кроме того, проверить по информационным базам таможенных органов привлекался ли к административной ответственности за нарушение таможенных правил субъект правонарушения в целях установления повторности совершения однородного АП. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях лиц, непосредственно передавших документы, содержащие недостоверные сведения о товарах или транспортных средствах производства недействительные документы в таможенный орган, признаков АП, предусмотренного статьей В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи Указанный перечень процессуальных действий не является исчерпывающим и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие администратиивном мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обеспечание дела об АП.

Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело об АП, для истребования сведений, необходимых для его разрешения, выносит определение об истребовании сведений, в котором он должен указать: Определение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится. При необходимости определение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным начальником таможенного органа либо его заместителем. В целях соблюдения сроков производства, для истребования сведений должны правоннарушении все доступные способы и средства связи телетайп, телефакс и др.

Для получения доказательств должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу, вправе поручить совершение отдельных процессуальных действий должностному лицу соответствующего таможенного органа Российской Федерации. Поручение исполняется не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения.

В целях соблюдения сроков производства для направления поручений и ответов на них должны использоваться все доступные способы и средства связи телетайп, телефакс и др. При этом, если неизвестен таможенный орган, способный надлежащим образом исполнить поручение по делу, либо мероприятия, указанные в поручении, необходимо выполнить в зоне деятельности нескольких обеспечеение органов, оно направляется в адрес оперативной таможни соответствующего региона.

Оперативная таможня исполняет поручение самостоятельно либо перепоручает его исполнение соответствующему таможенному органу Российской Федерации и нажмите для деталей ход исполнения поручения. Поручение составляется, как правило, на бланке таможенного органа и должно содержать следующие сведения: При этом для опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу, или свидетеля в поручении необходимо указать обстоятельства, которые необходимо выяснить и уточнить, последовательность и формулировку вопросов, которые необходимо задать, документы, которые опрашивающее лицо должно предъявить.

Для осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в поручении обеспесение указать, какие конкретно объекты необходимо осмотреть, их местонахождение иную ориентирующую информацию, а также способы фиксации вещественных доказательств, которые необходимо применить при осуществлении осмотра.

Для наложения ареста на товары, транспортные средства иные вещи изъятия вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении в поручении необходимо указать сведения об идентификационных признаках и возможном местонахождении вещей и документов, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при наложении ареста изъятииа также о том, кому передать и где хранить арестованные изъятые орудия совершения или предметы административного правонарушения.

Для осуществления досмотра транспортного средства в поручении необходимо указывать сведения об идентификационных признаках транспортного средства, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить ажминистративном осуществлении досмотра.

Для осуществления административного задержания, личного досмотра физического лица и досмотра вещей, находящихся при нем, в поручении необходимо указать сведения о физическом лице, в отношении которого требуется применить соответствующую обеспеыение обеспечения производства по делу обпспечение административном правонарушении, возможном наличии ппо лица оружия или иных предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, способах фиксации вещественных доказательств, которые требуется применить при обнспечение досмотра.

Поручение подписывает должностное лицо, в производстве которого находится. При необходимости поручение может сопровождаться письмом, составленным на бланке таможенного органа и подписанным начальником таможенного органа либо его заместителем. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации для надлежащего исполнения поручения вправе производить неуказанные в нем процессуальные действия, если они неразрывно связаны с перечисленными в поручении.

Бесплатная консультация юриста

Обстоятельства длительного отсутствия по месту жительства лица, подлежащего опросу, его фактическое местонахождение и прочие сведения устанавливаются объяснениями свидетелей например, соседей, родственников, знакомых. При осуществлении мероприятий по установлению местонахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, орудия совершения или предмета административного правонарушения к материалам исполнения поручения прилагаются непроцессуальные документы служебные и докладные записки, рапорты, справки и.

О причинах, в связи с которыми исполнить поручение надлежащим образом не представляется возможным, сообщается лицу, направившему поручение, не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения. При этом к сообщению прилагаются материалы, подтверждающие принятие всех необходимых мер по его исполнению, а также указывается срок завершения исполнения поручения. По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи При составлении протокола по делу об Нажмите для продолжения, при производстве и рассмотрении дела об АП должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле об АП статьи Лица, привлекаемые к ответственности, должны заблаговременно уведомляться в установленном порядке о дате составления протокола по делу об АП для реализации прав данных лиц, установленных законом, и требований статьи Нарушение установленных законом прав указанных лиц может явиться основанием для ою постановления по делу об АП в соответствии с пунктом 4 статьи В соответствии со статьями Порядок организации администартивном по закьнности об АП в таможенные службы иностранных государств.

Административные правонарушения, ответственность по которым предусмотрена частью 3 статьи В ходе проведения административного расследования по правонорушении об АП одним из способов проверки подлинности предоставляемых перевозчиком товаросопроводительных документов является сравнение этих документов с документами, полученными из таможенных служб иностранных государств. В указанной инструкции определен порядок организации запросов в таможенные органы иностранных государств в порядке применения статьи деам Основанием для подготовки международных запросов является необходимость получения доказательств по делу об АП, а также наличие правовой базы сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран.

По состоянию на 31 августа года с 38 иностранными государствами заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах. Это наиболее развитые страны мира, а также все сопредельные Российской Федерации государства, за исключением Афганистана. Читать запросы в таможенные службы иностранных государств направляются только по делам об АП, предусмотренных статьями Запрос должен содержать просьбу предоставить документы или информацию, а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства.

Не допускается направление запросов, содержащих вопросы, не относящиеся к предмету доказывания по делам об АП. В международном запросе должны быть указаны следующие сведения: Оформленный таможенным органом запрос направляется с помощью удобных средствам связи телетайп, факс и. При принятии решения о целесообразности направления международного запроса он направляется в Главное управление борьбы с контрабандой ФТС России, где в течение 10 рабочих дней со дня получения приводится в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, переводится на иностранный язык и направляется в таможенную службу соответствующего иностранного государства.

диплом УВД.doc

При получении ответа от таможенной службы иностранного государства Главное управление борьбы законнгсти контрабандой ФТС России в срок не более 10 рабочих дней осуществляет перевод ответа на русский язык. Затем копия направленного международного запроса и оригинал ответа таможенной службы иностранного государства с его переводом передаются в течение 3 рабочих дней в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России для направления в таможенный орган, инициировавший международный запрос.

В международном запросе по делам об АП по возможности должны быть указаны указываются полные названия контрагентов внешнеторговой сделки продавца, покупателя, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчикаих юридические и фактические адреса, телефоны, пнавонарушении. Названия и адреса зарубежных контрагентов, установочные данные на руководителей должны быть указаны на русском иностранном языках. К запросу обязательно должны быть приложены имеющие отношение к сделке документы копии таможенных деклараций, счетов инвойсовтранспортных документов, контрактов и.

Переписка с таможенными службами иностранных государств ведется по почте. В протоколе об административном правонарушении указываются: Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности.

К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено. Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения.

Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

Затем протокол направляется судье, органу должностному лицууполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления.

Если правонарушение влечет за собой административный арест, законносто передается судье немедленно после его составления. При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в полицию.

В посмотреть больше когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных приведенная ссылка, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и.

Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может правонарушеннии один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может администртаивном продлен на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев.

По окончании расследования составляется ссылка на продолжение об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела. В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях меры процессуального обеспечения производства: По своему правонарушенпи характеру они представляют собой разновидность административно-предупредительных и административно-пресекательных мер.

Рассмотрение дела и вынесение постановления- центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности. Прежде всего обеспеченое, орган должностное лицоуполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к призводстве. При этом должны быть решены вопросы важного юридического значения, а именно: При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего.

При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства деелам заявить отвод этим официальным лицам. При подготовке к рассмотрению дела разрешается ряд вопросов, по которым в случае прввонарушении судьей, органом должностным лицом выносится определение. В таком порядке назначается время и место рассмотрения дела, определяются лица, которых необходимо вызвать, а также дополнительные материалы, которые необходимо истребовать; назначается экспертиза; отлагается рассмотрение дела; принимается решение о обеспеченио протокола об административном правонарушении в случае составления его неправомочными лицами или неправильного составления, а также о передаче протокола по подведомственности, производсвте рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым он поступил, либо вынесено определение об их отводе.

администртаивном

При наличии соответствующих обстоятельств выносится постановление о прекращении производства по делу. При неявке без уважительной причины вызванных лиц, когда их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению дела, выносится определение о приводе указанных лиц.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Установлены определенные сроки рассмотрения таких дел. Дела об административных правонарушениях рассматриваются, как правило, в дневный срок со дня получения судьей, органом должностным лицомправомочным рассматривать дело, необходимых материалов в частности, протокола о нарушении.

Некоторые дела рассматриваются в более сжатые сроки. Так, дела о правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассматриваются в день получения протокола о правонарушении.

Главное в содержании данной стадии административного производства состоит в том, что судья, орган должностное лицо при рассмотрении дела обязан выяснить: Аналогичные вопросы выясняются и в отношении юридических лиц.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, закорности производство по данному делу, при объявлении нарушителю устного произвостве, при передаче дела на предмет Агентство по аренде виновного к дисциплинарной ответственности, а также при обнаружении в как сообщается здесь признаков преступления рассмотрение дела завершается прекращением производства. Разрешение дела об административном правонарушении выражается в вынесении судьей, органом должностным лицом постановления по делу.

Оно может быть либо о прекращении дела производством, либо о назначении административного наказания. В последнем случае постановление должно содержать все данные, свидетельствующие о том, что в ходе рассмотрения дела установлен факт административного правонарушения и лицо, его совершившее.

Не допускается принятие постановлений, унижающих достоинство человека. Установлено, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Возмещение имущественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполномоченными органами должностными лицамиразрешается в исковом порядке, то есть в рамках гражданского судопроизводства.

В постановлении по делу помимо определения меры административного наказания должны быть решены вопросы о вещественных доказательствах, изъятых предметах, документах и ценностях. Предметы, явившиеся орудием совершения административного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическому лицу, конфискуются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются.

В остальных случаях они возвращаются по принадлежности. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия вручается под расписку.

По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, судья, орган должностное лицовынесший постановление по делу, вносит в соответствующие органы, организации и учреждения представление о принятии мер по их устранению.

Установлена обязанность сообщения о принятых мерах олеспечение течение месяца со дня поступления такого представления. Установлено, что жалоба подается: Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд. Получивший жалобу орган должностное лицо обязан в течение трех суток со дня ее получения направить материалы дела в вышестоящий читать далее, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Административвном на постановление судьи о назначении наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, ссылка на страницу должностного лицак которым она поступила, последние в течение трех суток направляют ее по подведомственности.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пправонарушении срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора.

Срок рассмотрения жалоб - десятидневный со дня их поступления; сутки - с момента подачи жалобы на постановление об административном деллам, если лицо отбывает этот арест. Жалобы рассматриваются судьями, должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений: При установлении некомпетентности органа должностного лицавынесшего постановление по делу, постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение правомочного органа должностного лица.

Решение по жалобе оглашается немедленно после его принятия. Копия решения в срок до трех суток после производстые вынесения вручается лицам, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему, законному представителю юридического лица.

Решение по жалобе может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это законнлсти могут быть опротестованы прокурором. Протест прокурора рассматривается в том же порядке, что и рассмотрение жалоб. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного может сын завещание отца его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано; немедленно после вынесения решения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановление.

Вступившее в законную силу постановление по делу, а также решение по жалобе, могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протестов принадлежит прокурорам субъектов РФ их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Они могут быть также пересмотрены председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов их заместителями, Председателем Верховного Суда и его заместителями. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Обращение постановления к исполнению - функция судьи, органа, должностного лица, вынесших постановление. Исполнение постановления - функция уполномоченных на то органов, должностных лиц в порядке, установленном Кодексом об административных привожу ссылку. Для обращения постановления к исполнению установлен срок - трое суток со дня его вступления в законную силу.

При принесении протеста на вступившие в законную силу постановления его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста. К компетенции судьи, органа должностного лицавынесших постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном аресте, лишении специального права или административном штрафе кроме случаев взыскания штрафа на месте невозможно в установленные сроки, введена отсрочка исполнения на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на период до трех месяцев.

Оглавление

Давность исполнения постановлений определяется следующим образом: Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае его опротестования прокурором до рассмотрения протеста. Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случаях издания акта амнистии, отмены или признания утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность, смерти лица, подвергнутого наказанию, истечения сроков давности исполнения, отмены постановления.

Установлен поризводстве порядок исполнения постановлений о назначении различных видов административного наказания. Так, постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения приводится в исполнение вынесшим его органом должностным лицом путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела. Постановление о наложении административного штрафа на физическое лицо исполняется следующим образом.

Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения или перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение. Возможно и принудительное исполнение: Все это должно произойти в срок, не превышающий шести месяцев. Взыскание суммы штрафа с неработающего осуществляется судебным приставом путем обращения взыскания на имущество.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается правонаркшении его родителей или с лиц, их замещающих. В отношении юридического лица принудительное взыскание осуществляется банком или иным кредитным учреждением по постановлению о наложении штрафа путем взыскания из денежных средств или доходов юридического лица. Отсутствие денежных средств влечет за собой взыскание суммы штрафа судебным приставом с имущества юридического лица.

Если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, ему выдается постановление-квитанция. Постановление о возмездном изъятии предмета или конфискации исполняется судебным приставом, а в отношении оружия - органами внутренних дел. Постановление о лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольно-надзорных органов путем изъятия, например, водительского удостоверения или охотничьего билета.

Постановление об административном аресте исполняется органами внутренних дел. Постановление об административном выдворении исполняется органами пограничной службы ФСБ России и органами миграционной службы. Происходят передача иностранного гражданина представителю власти иностранного государства в принудительном порядке либо контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из Российской Федерации.

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора контракта на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом. Окончание производства по исполнению постановлений о назначении административных наказаний оформляется отметкой должностного лица, производившего исполнение, на постановлении, возвращаемом судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. В значительной степени данный вопрос встал перед судами, от которых требуется не только выработка направлений разрешения выявленных обеспчеение, но и формирование единого правоприменительного пространства, путем единой правоприменительной практики.

Причем именно в судах недопустим плюрализм мнений по одному и тому же вопросу при вынесении судебных актов, так как он в значительной степени несет дискредитирующую составляющую для судебной системы в целом, в глазах гражданского общества, требующего от судов формирования безукоризненной судебной практики. Она сослалась на то, что в сентябре г. Исакова просила отменить данное постановление, указав, что Правил дорожного движения не нарушала, инспектор не представил доказательств ее вины, вопрос о наложении штрафа рассмотрен в ее отсутствие без приведенная ссылка ее ироизводстве образом и что истек срок привлечения ее к административной ответственности.

Решением Замоскворецкого межмуниципального районного народного суда Центрального административного округа г. Москвы в удовлетворении жалобы отказано, сумма штрафа снижена с руб.

Президиум Московского городского суда оставил без удовлетворения протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ об отмене судебного решения. Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене судебных решений с вынесением по делу нового решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении дела. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 27 октября г.

Отказав в удовлетворении жалобы Исаковой, суд, в частности, сослался на то, что присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела в силу ч. Администратином тем согласно ч. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от Диилом не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным условием рассмотрения такого дела, однако необходимо надлежащее извещение лица о времени и месте рассмотрения дела.

Исходя из закрепленного в ч. В материалах дела отсутствуют данные, которые позволили бы достоверно судить о надлежащем извещении Исаковой о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из корешков повесток от 19 сентября г. Не пнавонарушении таких данных и в почтовом уведомлении от 17 октября г. Иных документов, надлежаще извещающих Исакову о времени и месте рассмотрения дела, представитель должностного лица, вынесшего обжалуемое Исаковой постановление, представить не смог. Приведенный выше пример иллюстрирует, что правовая природа проблемы уведомлений лиц, привлекаемых к обеспечееие ответственности, имевшая место до принятия КоАП РФ, сохранилась практически неизменно.

В действующем законе вопрос об уведомлении урегулирован ст. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, правонарушении объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об вот ссылка правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. Специалисты отмечают необходимость законодательного закрепления в КоАП РФ механизма, позволяющего уведомлять лиц, привлекаемых к административной ответственности, о дате и времени рассмотрения дела при составлении протокола об административном правонарушении.

Другим путем, позволившим в значительном объеме разрешить сформулированную проблему, стали бы изменения в ч. N 5, при этом он имел бы следующую редакцию: Эффективность же метода уведомления лиц, привлекаемых к административной ответственности, в протоколе об правонарушеении правонарушении уже апробирована на практике и нашла широкую поддержку у правоприменителей.

Кроме того, развивая положения, сформированные в ответе Верховного Суда, гораздо более существенным нарушением прав потерпевших и общих принципов административной ответственности является возможность для лиц, совершивших административное правонарушение изобличенных в этом, избежать заслуженного наказания путем банального уклонения от явки в судебное заседание. Говорить же о нарушении при данном способе уведомления каких-либо прав лица, привлекаемого к административной ответственности, крайне сложно, так как результатом данного уведомления можно лишь считать возложение на это лицо обязательства явиться в соответствующий суд для разбирательства дела, где производствве он и может в полном объеме реализовать всю полноту прав, предоставленных ему КоАП РФ, для своей защиты.

Никаких обязательств на суд данная форма уведомления не накладывает и не ущемляет его полномочий по рассмотрению дела. В целом, процессуальное законодательство по делам об административных правонарушениях в области уведомления лиц, привлекаемых к административной ответственности, не может себе позволить аналогию ни с уголовно-процессуальным, ни с гражданско-процессуальным законодательством, так как система и способы рассмотрения данных дел имеют коренные различия: Фактически законодатель предусмотрел, что срок рассмотрения дела вдвое ниже общего срока давности обеспнчение делам об административном правонарушении, и любое продление срока рассмотрения может привести к тому, что лицо избежит наказания.

Вышеуказанные причины требуют от законодателя разработать иные принципы и механизмы уведомления лиц, привлекаемых к административной ответственности, отличные от традиционных методов, использовавшихся в уголовном и гражданском процессах. Правоприменительная практика показала, с чем придется столкнуться в случае реализации планов по внесению изменений в действующее законодательство об административной ответственности, позволяющих составлять протоколы об административных правонарушениях без участия лиц, привлекаемых к административной ответственности, на основании данных технических средств фото- и телекамер.

Читайте также:
Проверить снилс на действительность
Все про материнский капитал
Можно ли как то анонимно вызвать полицию

1 комментариев