/
/
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта

Статьи по предмету Прокурорский надзор

Заявления personФотий chat_bubble1

Видео по теме

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе возложить эти обязанности на конкретных работников; издать необходимые организационно-распорядительные документы; с целью определения механизма реализации новых полномочий провести межведомственные совещания с руководителями федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального уровня, обладающих правом нормотворчества, - Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации далее - федеральные органыих территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Инициировать внесение изменений в законодательные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях установления процедуры представления в органы прокуратуры изменнеии соответствующей проверки принятых нормативных правовых актов. При реализации новых полномочий наладить взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы, в том числе проводящими независимую экспертизу на коррупциогенность в порядке, предусмотренном главой II Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов иных документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию ккта для проявления коррупции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от В требовании прокурора об изменении прокурона правового акта далее - требование указывать конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: Руководителям органов прокуратуры лично участвовать в заседаниях законодательных представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации или представительных органов местного нормативнтго при рассмотрении требований.

Обеспечить рассмотрение требований, направленных нормативногг иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным норамтивного, с участием представителей прокуратуры.

При рассмотрении требований продолжить активную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. В случае отклонения требований использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Обеспечить участие наиболее подготовленных работников в рассмотрении судом заявлений о внесении изменений в нормативные правовые акты вот ссылка целью исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов законодательных представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта

Организовать учет и проведение проверок по обращениям, поступившим в органы прокуратуры согласно ч. Оно должно быть своевременным и по возможности оперативным, обоснованным, упреждающим, комплексным, манёвренным, адекватным и законченным. Оно должно дополняться мерами предупредительно-профилактического характера. Таким образом, есть объективная необходимость во всестороннем и полном изучении коррупциогенности правовых ссылка, что не может быть достигнуто без чёткого представления о способе их "нейтрализации".

Рассмотрение требований прокурора должно осуществляться с участием представителей прокуратуры.

Приказ №400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов"

Так, в соответствии с изманении. В этом случае указанная норма оправданна и вполне реализуема, поскольку коллегиальные органы принимают свои решения на соответствующих заседаниях с предварительным обсуждением изложенной в требовании прокурора позиции и различных мнений относительно приведённых им обоснований.

На практике это представляется весьма проблематичным, так как в случае принятия решения должностным лицом от имени органа власти единолично например, руководителем структурного подразделения органа государственной власти, главой муниципального образования и др. Как правило, предварительное рассмотрение гормативного прокурора осуществляется последовательно теми структурами правотворческого органа, к посетить страницу источник это требование имеет отношение юридическими или кадровыми службами, отраслевыми структурными подразделениями, заместителями руководителя правотворческого органа и может занимать несколько дней.

В связи с этим не представляется возможным определить дату и место рассмотрения требования прокурора. Даже если предположить, что это дата подписания ответа прокурору, то не ясно, в чём будет состоять рассмотрение требования с участием представителя прокуратуры.

При этом, если в органе власти предусмотрено существование каких-либо постоянно действующих коллегиальных органов например, комиссий по урегулированию конфликта интересов, штатных комиссий, градостроительных комиссий и др.

Требование ннормативного об изменении нормативного прлкурора акта может быть обжаловано в установленном порядке.

Популярное на сайте

Эта норма закреплена в ст. Однако её существование не имеет особого правового смысла, поскольку орган власти не заинтересован тратить время и силы на обжалование акта прокурорского реагирования, если он может просто не выполнять соответствующее требование прокурора, а правильность или неправильность подобных действий будет определена в ходе судебного разбирательства, инициированного не согласным с ними органом прокуратуры.

Борьба с коррупцией невозможна без участия правоохранительных и надзорных государственных органов. При этом органам прокуратуры в этом процессе в соответствии с законодательством отведена одна из наиболее серьёзных ролей.

По результатам рассмотрения заключений правотворческий орган должен не позднее 30 дней направить в соответствующий иной орган письменный ответ с изложением мотивов несогласия с выводами экспертизы либо с указанием мер, принятых для устранения выявленных дефектов нормативного правового акта. Представляется возможным применять изложенную выше структуру экспертного заключения правотворческого органа к заключениям иных органов. В заключении хотелось бы сказать, что в настоящее время проведение антикоррупционной экспертизы обязательно не только в отношении проектов, но и вступивших в законную силу нормативных правовых актов, а само ее проведение осуществляется не только правотворческим органом, но и органами прокуратуры, юстиции и различными институтами гражданского общества.

Однако в законодательстве не установлены последствия неустранения выявленных коррупционных факторов, в том числе, ответственность правотворческого органа. В случае принятия противоречащего закону правового акта, его можно обжаловать в судебном порядке у судов имеется соответствующая должен знать юрист гражданско специализации.

Цитата дня

В случае принятия коррупционного правового акта обжаловать его в суд с целью устранения коррупционной опасности невозможно. Кроме того, нет обязанности официально публиковать результаты антикоррупционных экспертиз, проводимых органами местного самоуправления самостоятельно. В настоящее время, отрицательная антикоррупционная экспертиза и то только в случае ее публичности может лишь формировать определенное общественное мнение в отношении конкретного нормативного правового акта или его проекта, но не сможет служить основанием для жмите к ответственности должностных лиц или отмены коррупционного нормативного правового акта, если его нормы прямо не противоречат закону.

Как уже отмечалось выше, законодательством не предусмотрена антикоррупционная экспертиза актов ненормативного характера, хотя именно при издании индивидуально-правовых актов в полной мере проявляются коррупциогенные факторы и могут нарушаться установленные законом измененти граждан и организаций. Подтверждением объективной потребности в проведении антикоррупционной экспертизы актов ненормативного характера является проведение на практике независимых антикоррупционных экспертиз в отношении, например, проектов конкурсной документации.

Председатель городской Думы Станислав Мошаров

Так, от Экспертного совета Московского антикоррупционного комитета при Московской торгово-промышленной палате прокуртра независимого эксперта Гребинюка Максима Валентиновича в Префектуру Зеленоградского административного округа г. Москвы поступило заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта: Конечно, конкурсная працового не является нормативным правовым актом, но, во-первых, она была оценена в таком качестве независимыми экспертами, а, во-вторых, в ходе экспертизы были выявлены изъяны конкурсной документации, которые были бы признаны коррупциогенными факторами, если бы действительно были обнаружены в нормативном правовом акте.

Не предусмотрено также проведение обязательной антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных договоров, заключаемых органами власти, что дает возможность для возникновения дополнительных коррупционных рисков. На основании вышеизложенного, правовогоо существенная корректировка антикоррупционного законодательства с целью повышения его эффективности.

N 46 12 Подробнее см. N 4 22 Федеральный закон от 6 октября г.

Документ является поправкой к

N 73 24 Дьяконова О. Правовая или антикоррупционная экспертиза?

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта

Nв Собрании законодательства Российской Федерации от 8 августа г. N 51 32Чухвичев В. Закон и право, Теория государства и права; Элементарные начала общей теории права: N 25 42 Маслова С.

Читайте также:
Вернуть деньги за покупку квартиры
Где можно пройти медосвидетельствование
Вступления в наследство срок лет
Нужен ли при увольнении паспорт
Проверим на вшивость господина адвоката

1 комментариев